Региональная программа по развитию Новосибирского метрополитена появится в области

Решение приняли депутаты транспортного комитета Законодательного собрания в ходе рабочей встречи с руководством организации на территории Электродепо Ельцовское. Рабочую встречу в электродепо начали с экскурсии по территории - депутатам показали мастерские по ремонту комплектующих подвижного состава, цеха по ремонту вагонов, эскалаторов, колес, а также оборудование, которое используют для разных видов работ. Сегодня новосибирский метрополитен сам ремонтирует технику – разбирает старые вагоны, обновляет составляющие, монтирует и выводит состав на линию. Все происходит в заводских условиях.

Всего в новосибирском метро сегодня 104 вагона и 26 составов. Из них на линии – от 16 до 18. 3-4 состава в резерве. Остальные – на текущем, среднем или капитальном ремонте. 56 вагонов работают порядка 30 лет – 40 из них отремонтировали, необходимо обновить еще 16. Дело трудозатратное, во-первых, по времени – в год получается отремонтировать порядка 8 вагонов или 2 составов, срок эксплуатации которых – около 15 лет. А во-вторых, по финансам. В прошлом году на эти цели метрополитен потратил порядка 1 млрд 800 млн рублей – почти всю доходную часть, отметил начальник новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло.

В настоящий момент администрация метрополитена готовит предложения по формированию программы по приобретению новых составов. Она нужна в срок на 10-15 лет. За это время ежегодно предприятие планирует закупать по одному – двум составам – и таким образом обновить «подвижной» парк. В одиночку Метрополитен не решит проблему – новый пятивагонный состав стоит около 500 млн рублей. Помощи ждут и от депутатского корпуса региона. Зампредседателя транспортного комитета Законодательного Собрания Сергей Титков поддержал обращение.

Зампредседателя транспортного комитета Законодательного Собрания Сергей Титков поставил в пример работу метрополитена по обновлению подвижного состава – он сказал, что такую организационную базу по ремонту и обслуживанию должны создать и на ПАТП-4 и в трамвайном депо – здесь рабочая группа транспортного комитета Законодательного Собрания побывала еще до визита в Электродепо Ельцовское. Предложение коллеги поддержал депутат Александр Кулинич – он сказал, что детально вопросы поддержки и помощи метрополитена обсудят на заседаниях транспортного комитета.

К обсуждению предложений приступят в ближайшее время – депутаты хотят использовать возможности региона в период подготовки к масштабному событию – чемпионату мира по хоккею.